Цветовой дизайн интерьера

I like this color combo.При выборе цвета для интерьера должны приниматься во внимание все цвета и материалы, которые находятся в помещении. Следовательно, нужно внимательно изучить все предметы, находящиеся в пределах комнаты. Соседствующие цвета могут очень сильно влиять друг на друга и потому очень важно предугадать и проконтролировать какой эффект даст их соседство. Сам по себе, приглушенный оттенок выглядит совершенно нейтрально. Но стоит только расположить его рядом с другим приглушенным контрастным оттенком, как они оба сразу станут ярче и заиграют.

Важно уметь определить какой цвет будет доминировать в любой цветовой схеме.
При совмещении цветов, теплые оттенки всегда выступают на передний план, особенно когда теплые и холодные цвета взяты в одинаковых пропорциях.
Наши глаза всегда воспринимают теплые оттенки  первыми, в то время как холодные - отступают. Также теплые оттенки (красный, оранжевый, желтый) вызывают более сильную психологическую реакцию, чем более слабые и спокойные холодные оттенки ( синий, зеленый, фиолетовый).


Доминирование цвета


Чистые цвета всегда доминируют над приглушенными или более темными оттенками того же цвета. Этот принцип работает, когда два цвета находятся в одинаковых пропорциях по отношению друг к другу. Глаза всегда обращают внимание на более яркий цвет. Важно знать, как цвет доминирующий,  и использовать его в меньшем количестве, чтобы не перебить другие цвета.
Также это важно для достижения эффекта глубины пространства. Яркие цвета должны быть использованы на переднем плане, в то время как менее яркие цвета должны быть расположены на заднем плане или же наоборот - для сокращения пространства.


Доминантные оттенки

Более светлые оттенки всегда доминируют над более темными. Это происходит из-за того, что они отражают больше света и тем самым привлекают взгляд. Это необходимо учитывать, когда встает выбор перед тем, что выделить в помещении, а что, наоборот, скрыть.









1 Правило: пропорции 

Основным правилом можно считать использование самого интенсивного цвета в самом маленьком количестве. Иначе можно перегрузить пространство и создать угнетающий эффект.
Когда яркие цвета используются в малом количестве, они становятся акцентом и служат для оживления более приглушенных или нейтральных оттенков.

В основном,  тот цвет, которого больше и определяет тональность цветовой схемы и является доминантным цветом. Второй по значению цвет это сопутствующий цвет, а цвет, который используется в наименьшем количестве или используется в качестве акцента - вспомогательный цвет.
Доминирующий цвет напрямую зависит от того, какие цветы были выбраны и в каких пропорциях они используются.


2 Правило: чем больше помещение, тем насыщеннее будет цвет

Маленький образец цвета не даст Вам верного представления о том, как этот цвет будет выглядеть в большом помещении. Чем помещение больше, тем цвет будет выглядеть насыщеннее. То, что выглядело серым цветом с ноткой лавандового оттенка превратится в отвратительный пурпурный, как только краска высохнет на стене. Если у Вас есть малейшее сомнение, всегда выбирайте более приглушенный цвет, особенно если его будет много. Если есть такая возможность - протестируйте цвет, выкрасив им одну из стен. Если это цвет пола, тогда нужно тестировать его на полу, если потолка - на потолке. Причина для этого очень проста - каждая поверхность в помещении получает разное количество света. попробуйте приложить один и тот же образец к потолку, а затем к полу - как правило, на потолке цвет будет выглядеть темнее, потому как туда поступает меньше прямого света. Также не забудьте посмотреть, как цвет будет вести себя не только при дневном, но и при искусственном освещении.

Классический интерьер.

Хорошо сбалансированная цветовая палитра только тогда эффективна, если с ее помощью архитектурные элементы подчеркиваются или, наоборот, приглушаются. Даже простая двухцветная схема может эффектно подчеркнуть молдинги, карнизы и колонны.
Выделение определенных элементов упорядочивает элементы в помещении и придает ему глубины.  Таким образом можно избавиться от неуютного ощущения чересчур высоких потолков в помещении, или придать изюминку комнате, котора страдает от недостатка привлекающих внимание деталей.
Основное правило выделения элементов цветом:

Чтобы подчеркнуть:
В лбой цветовой схеме доминантные цвета и более светлые оттенки должны быть на тех предметах, которые вы хотели бы подчеркнуть. Это касается профилей, молдингов, колонн, капителей и резные панели, которые добавляют характер в любое помещение.

Чтобы затемнить:
Приглушенные оттенки должны располагаться так, чтобы подчеркнуть глубину детали. Таким образом подчеркивается натуральная тень.



Современный интерьер.

Современный интерьеры обычно представляю композицию из абстрактных интересных линий и объемов, тут не подходят правила создания аккуратных маленьких комнат, или аккуратно обрамленных архитектурных деталей.
Интерьер разбит на отдельные плоскости и величины, постарайтесь придать каждой плоскости немного другой оттенок. Эффективное распределение цветов может логически объединить все элементы пространства. Без цвета помещение будет выглядеть голым и скучным. Лучше всего использовать не слишком контрастную схему в таком помещении.

Акценты

Акцентные цвета используются для привлечения внимания к архитектурным элементам, таким как перила, корпусная мебель, столярные изделия. Убедитесь, что подчеркиваете правильный архитектурный элемент.

Цветовая гармония
Основным правилом грамотного сочетания цветов является общая составляющая в каждом из них:
1. Цвет (Hue).
2. Яркость (Value).
3. Насыщенность/насыщенность (Chroma)

Сохранение общности между цветами обеспечивает их совместимость и гармоничность. Как только вы определились с гармоничным основным цветом, оживите помещение при помощи акцентов.


3 Правило: Выбирайте для изменения только 1 составляющую.

1. Одинаковые цвет и яркость.
В этой комбинации можно достигать изменений при помощи интенсивности цвета. Это означает, что цветовая схема содержит вариации одного цвета - меняется только его насыщенность. Некоторые оттенки могут быть очень насыщенными, в то время как другие - более серыми.









2. Одинаковые цвет и насыщенность.
Другой способ достичь гармонии - изменять яркость цвета. Эта схема использует вариации одного цвета одинаковой интенсивности, меняется только яркость цвета.
3. Одинаковые яркость и насыщенность.
В этой схеме мы меняем цвет и оттенки. Удивительно, но этот способ наименее популярный. Придерживаясь одной яркости и интенсивности (средний уровень), можно создать интересные и гармоничные цветовые схемы.



Comments

Popular Posts